Интеграция 1С и Viber (Вайбер)

Опубликовал Константин Гейнрих (CyberCerber) в раздел Обмен - Обмен с другими системами

Viber - самый популярный мессенджер в России. По данным компании J’son & Partners Consulting, в начале 2016 года программу использовали до 60 % владельцев смартфонов или около 60 млн россиян. В Viber есть инструменты для продвижения бизнеса, вовлечения и информирования аудитории.

В мире, где реклама встречается на каждом шагу, было бы странно не использовать для продвижения бизнеса мессенджеры. Это удобный и популярный канал распространения информации. Люди используют мессенджеры на смартфонах и планшетах, неотрывно находясь рядом со своими девайсами даже во время сна. Благодаря этому приложения для обмена сообщениями входят в число активно используемых программ.

Viber - самый популярный мессенджер в России. По данным компании J’son & Partners Consulting, в начале 2016 года программу использовали до 60 % владельцев смартфонов или около 60 млн россиян. В Viber есть инструменты для продвижения бизнеса, вовлечения и информирования аудитории. Вам стоит остановить свой выбор на Viber, если:

  • Вы работаете с русскоязычной аудиторией.
  • Вы хотите испытать и использовать новый канал распространения контента и привлечения пользователей.
  • Вам необходим инструмент для общения с клиентами, а также для взаимодействия внутри компании.

В конце 2016 года с внедрением в Viber публичных аккаунтов (PA) и API для работы с ними стала возможна интеграция мессенджера с системой 1C.

Внимание! Необходимо понимать, что в использовании Viber существует ряд ограничений, устанавливаемых самим мессенджером:

  • Viber API является закрытым, а не открытым. И для того, чтобы получить доступ к нему, потребуется для начала заполнить заявку от имени компании и дождаться получения PA;
  • написать клиенту можно лишь после того, как он подтвердит подписку;
  • номер телефона клиента остается закрытым, вы отправляете сообщение на аккаунт, но не на номер сотового оператора.

Функции подсистемы

  • Возможность встраивания подсистемы на любом участке бизнес-процессов, реализованных в компании.

Вам мало рассылать всем клиентом стандартные уведомления? Хотите уведомить определенного заказчика, что его продукт поступил на склад? Теперь это будет автоматически делать за вас наша подсистема;

  • Сохранение истории переписки с контрагентом;
  • Возможность ведения переговоров с несколькими представителями одного контрагента, привязка истории переписки к контрагенту;
  • Массовые рассылки.

Как это работает

Функции мессенджера выведены в отдельную подсистему и доступны с панели разделов (Рис 1):

Рис.1

Основным окном подсистемы является окно переписки с контрагентом (Рис.2)

Рис.2

В данных собеседника поле Имя заполняется автоматически именем, указанным клиентом в Viber. В случае необходимости поле Имя можно редактировать.

Поле Контрагент, если оно пустое, необходимо заполнить из Справочника «Контрагенты».

Нажатием кнопки «Записать» происходит сохранение внесенных изменений в полях Имя и Контрагент (рис.3):

Рис.3

При этом к одному контрагенту возможно привязать несколько аккаунтов Viber.

Из карточки контрагента или списка контрагентов переход в историю переписки осуществляется щелчком по пункту Переписка Viber.

Рис.4

Отправлять сообщения пользователю Viber можно лишь тогда, когда клиент подтвердил подписку и первым направил в адрес паблик-аккаунта (PA) сообщение.

Когда пользователь Viber отправляет сообщение PA, и разговор с клиентом не ведется ни одним оператором, на экране у всех операторов возникает диалог (см. рис.3). Сотрудник, вступающий в диалог с клиентом, должен нажать кнопку «Начать беседу».

Рис.5

Вид окна переписки изменится (см. рис.6): появится окно для ввода сообщения (1) и кнопка для его отправки (2).

Отправка сообщения также возможна при использовании горячих клавиш Ctrl+Enter с клавиатуры.

Рис.6

При этом, у всех прочих операторов, не успевших нажать кнопку «Начать Беседу» первыми, будет выдана ошибка, сообщающая, что разговор уже ведется его коллегой.

Пока входящие сообщения могут содержать текст и изображения, для исходящих доступен текстовый формат. В дальнейшем планируется расширение доступных для передачи форматов.

Все изображения из переписки увеличиваются по клику на них левой кнопкой мыши, открываясь в новом окне.

Как установить подсистему

Скачать файл конфигурации ViberIntegration.cf.

Установку выполнять от лица Администратора с полным пакетом прав. В режиме конфигуратора через меню Конфигурация – Сравнить, объединить с конфигурацией из файла выбрать файл ViberIntegration.cf (Рис. 7)

Рис.7

Снять галку с корневого узла(Рис.8)

Рис.8

Зайти в меню Действия – Отметить по подсистемам файла (Рис.9)

Рис.9

Проставить галку в пункте Viber, нажать кнопку Установить (Рис. 10):

Рис.10

На этом этапе Вы с легкостью удостоверитесь в том, что установка подсистемы не нанесет ущерб уже имеющимся объектам конфигурации.

В режиме сравнения конфигураций раскрыть пункт Свойства и в Модуле управляемого приложения проставить галку, после чего зайти в окно настройки объединения модулей (Рис. 11).

Рис.11

Произвести настройку объединения модулей. Перенести все куски кода, которые обрамлены комментариями «Viber».

Войти в базу в пользовательском режиме. В меню Viber – Сервис – Настройки ознакомиться с порядком заполнения необходимых полей, доступным по кнопке «Открыть инструкцию».

Заполнить Токен, «Webhook URL» и имя отправителя (Рис.12).

Рис.12

Обязательно в регистр «(VBR) Операторы» из справочника Пользователи добавить сотрудников, на которых ляжет функционал по работе с клиентами посредством Viber. Также им необходимо дать роль «Оператор Viber» (Рис.13).

Рис. 13

Можно приступать к работе. Желаем успехов в развитии Вашего бизнеса!

Технические требования

  • Наличие Viber public account;
  • Наличие домена или стационарного белого IP с SSL (Для подключения webhook);
  • Базирование сервера 1С на Windows (Т.к. используется объект WinHttpRequest);
  • Платформа 1С 8.3.8 и выше. Для более ранних версий существует возможность доработки под индивидуальные нужды на отдельных условиях;
  • Конфигурация 1С в режиме совместимости 8.3.5 и выше (Для использования http-сервиса);
  • Наличие в конфигурации следующих объектов:
    • Справочник Контрагенты
    • Справочник Пользователи
    • Параметры сеанса ТекущийПользователь или АвторизованныйПользователь;
  • Полная функциональность подсистемы достигается при условии, что конфигурация работает в режиме Управляемых Форм.

Причины купить

Идите в ногу со временем и не упустите шанс связаться с клиентом в любое время суток удобным способом, даже если ваш клиент социофоб, мизантроп и живет в другом часовом поясе!

  • Интеграция вашей системы 1С с одним из самых популярных мессенджеров в мире и самым популярным – в России;
  • Эффективное общение с клиентами, действительно заинтересованными в ваших услугах;
  • Массовые и индивидуальные рассылки напрямую из 1С;
  • Легкий процесс установки, с которым справится любой штатный программист, опираясь на изложенную выше инструкцию;
  • Дружественный интерфейс, с которым разберутся все ваши сотрудники;
  • Бесплатная техническая поддержка в течение первых двух месяцев после приобретения продукта.

Достоинства

  • Может быть интегрирован в любую конфигурацию, как типовую, так и нетиповую;
  • Код полностью открыт. Возможность самостоятельной доработки подсистемы под личные нужды;
  • Быстрая обучаемость сотрудников работе с подсистемой;
  • Техническая поддержка от разработчика и перспектива улучшения функционала.

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

ООО "Инфостарт" гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.

Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.

Для возврата оплаты просто свяжитесь с нами.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Подсистема интеграции с Viber
04.04.2017
1.0.01 2000 руб.

Моментальная
доставка

Продление технической поддержки на один месяц
04.04.2017
1500 руб.
Доработки под требования заказчика (один час)
04.04.2017
1000 руб.

См. также

Комментарии
1. Bonov 05.04.17 11:56 Сейчас в теме
Будет интересно, когда инициатором сможет быть 1С. В Вайбере такая функция присутствует, например, СпортМастер периодически присылает рекламу, хотя в им не писал. Отказаться от нее нельзя, потому что аккаунт значится доверенным. Так вот хотелось бы узнать способ сделать аккаунт доверенным и самим отправлять пользователям сообщения по номеру телефона.
2. Константин Гейнрих (CyberCerber) 147 05.04.17 12:50 Сейчас в теме
(1) Да, когда начал изучать API Viber, сам был удивлен, что СпортМастер может отправлять мне сообщения без моей подписки...
Но тут дело именно в том, что он прошел проверку в Viber и стал доверенным Паблик Аккаунтом. Думаю, тогда предоставляется специальный АПИ, с помощью которого можно рассылать по номерам.
Если какая-то компания сможет также пройти проверку, и предоставит мне этот API, конечно, сделаю и такой функционал.
3. Антон Локтионов (Anton64) 124 05.04.17 13:31 Сейчас в теме
(1) Такой функционал был доступен и ранее для очень крупных заказчиков вроде Сбербанка и, насколько я понимаю, стоит приличных денег.
Так что думаю можно не надеяться на появление этого АПИ в открытом доступе...
CyberCerber; +1 Ответить
4. Bonov 05.04.17 16:20 Сейчас в теме
Так вот кто знает, как пройти эту проверку, и, если это стоит денег, то сколько? Учитывая, что сейчас на СМС-ки уходит несколько сотен тысяч в год, то, возможно, Viber и не удивит ценой, но порадует возможностями...
5. Константин Гейнрих (CyberCerber) 147 05.04.17 16:26 Сейчас в теме
(4) Об этом точно знает сам Viber. Можно обратиться в их службу поддержки.
6. Валентин Будкин (vabue) 114 06.04.17 19:10 Сейчас в теме
(4) они начинают общаться от 60000 сообщений в месяц.
7. Арсен Лысенко (aragonzp) 17.04.17 15:55 Сейчас в теме
Скажите, видно кто из пользователей (операторов) общается с клиентом?
8. Константин Гейнрих (CyberCerber) 147 17.04.17 16:39 Сейчас в теме
(7) Да, для этого есть спец. регистр "(VBR) Активные беседы". В интерфейсе администратора он выведен в подсистему Viber.