В России ЕГЭ переведут на блокчейн

В России ЕГЭ переведут на блокчейн

27.02.2019     

Российские специалисты задействуют блокчейн-технологии для проведения ЕГЭ уже в 2019 году. Такими планами поделился глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Чем поможет блокчейн

Блокчейн – это технология, в которой содержимое каждого нового блока зависит от данных его предшественников. Во всех узлах блокчейна в стандартном случае хранится копия базы данных.

Блокчейн ценен тем, что добавленные в него данные нельзя изменить. Также он обеспечивает полную прозрачность: можно точно узнать, какие сведения были внесены и когда.

Если кто-то захочет взломать блокчейн, ему придется завладеть более чем половиной мощности — организовать так называемую атаку 51%. Тогда в блокчейне можно будет создать новую запись, которая не соответствует требованиям, но одобряется всеми захваченными узлами. Но это, как правило, сложно и крайне дорого.

Зачем в ЕГЭ блокчейн

Блокчейн обеспечит прозрачность хранения данных, защитит от вмешательств в результаты экзамена. Данные, внесенные в такую базу, нельзя будет незаметно подделать или удалить.

Впрочем, блокчейн не является решением сразу всех задач и проблем. Он будет лишь хранить данные. Обработку экзаменационных работ технология не ускорит и процент апелляций едва ли снизит.

Информатику будут сдавать на компьютере

Внедрение блокчейна на экзаменах обсуждали давно, равно как и переход на сдачу экзамена по информатике на компьютерах. В 2019 году ЕГЭ по информатике (ИКТ) хотели впервые принимать в электронной форме. В рамках сдачи экзамена учащиеся будут применять современное ПО и смогут продемонстрировать свои знания языков программирования.

Технологию опробовали 30 ноября 2018 года. В эксперименте участвовали 3 тыс. учеников из 11 российских регионов. Но оказалось, что перевести экзамен на компьютеры пока готовы не все регионы. Из-за этого эксперимент отложили как минимум на год.

Какие еще технологии хотят внедрить

На ЕГЭ используют новые технологии печати и сканирования в аудитории. Они помогают объективно оценить знания всех участников экзамена.

Новую технологию печати на ЕГЭ ввели в 2018 году. Работы распечатывали непосредственно в аудиториях, где проводился экзамен. Но эксперты признали, что даже это не спасло от утечек информации, которые дали преимущество отдельным участникам экзамена.

В будущем при хранении вариантов экзаменационных работ намерены применить передовые технологии шифрования. Они гарантируют, что возможность печати форм для сдачи ЕГЭ откроется только перед сдачей экзамена. Аналогичный подход задействуют при сканировании результатов ЕГЭ. Шифрование исключит возможность подделки экзаменационных работ.



Источник: https://infostart.ru/journal/news/tekhnologii/v-rossii-ege-perevedut-na-blokcheyn_1012338/
Автор:
Ксения Шестакова Обозреватель


Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. user856012 13 27.02.19 19:36 Сейчас в теме
В будущем при хранении вариантов экзаменационных работ намерены применить передовые технологии шифрования. Они гарантируют, что возможность печати форм для сдачи ЕГЭ откроется только перед сдачей экзамена.
И в 2018 году ключ для расшифровки экзаменационных заданий перед печатью становился доступен не ранее, чем за 30 минут до начала экзамена, когда в аудиториях (где непосредственно и происходила печать) уже вовсю работало видеонаблюдение в онлайн-режиме, знаю это не понаслышке.

Так что если и были утечки, то они происходили на этапе создания и шифрования задач, а не их расшифровки и печати.

И чем тут поможет блокчейн?
Kochergov; androgin; +2 Ответить
2. starik-2005 2320 27.02.19 21:08 Сейчас в теме
(1) варианты все-равно ограничены материалом учебников, меняются только цифры . Давно пора сделать софт, который бы на ходу создавал задания - не было бы проблем ни со сдачей, ни с проверкой - софт в курсе правильных ответов. Только письменную часть можно людям проверять оставить.
3. user856012 13 27.02.19 22:04 Сейчас в теме
(2)
варианты все-равно ограничены материалом учебников, меняются только цифры

ЕГЭ проводится по 14 предметам:

Русский язык
Математика (базовая и профильная)
Физика
Химия
История
Обществознание
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Биология
География
Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)
Литература

"Только цифры", гришь? Ну-ну...
Давно пора сделать софт, который бы на ходу создавал задания
А софт, значицца, создаст задания не по "материалу учебников", а придумает их? Еще раз - ну-ну, можете продолжать газификацию луж.
Kochergov; roman.ch; Solovyeff; +3 1 Ответить
4. RocKeR_13 935 28.02.19 08:23 Сейчас в теме
(3) можно же готовить базу вопросов, а конкретный вариант билета будет софт готовить во время экзамена, случайным образом выбирая вопросы из базы
Риник; starik-2005; +2 1 Ответить
6. starik-2005 2320 28.02.19 11:38 Сейчас в теме
(3) все в компьютере - цифры.

Русский язык - это вполне алгоритмизируемый экзамен. Есть задания на определенные правила, в которых либо "не" и "ни", либо слитно/раздельно, либо букву вставить (ё/е в основном). Правила - это алгоритмы, есть исключения - они все описаны в словарях. Не вижу проблем. Я тесты по русскому языку еще в школе делал на бейсике.

История - даты = цифры, ибо каждый 1С-ник знает, что дата - это число секунд. Что там еще в истории? Когда право крепостное отменили, когда каменный век закончился ну и прочие "когда".

Обществознание - несколько фактов и вопрос на тему. Базу фактов в миллион штук сделать - проблемы не составляет. Выбирать оттуда рандомно - тоже.

Биология - ну тут вообще все круто, ибо задачи там на генетические сопоставления, принадлежность к виду/роду/семейству/классу, ... Все это систематизируется. В университете достаточно большое количество софта для биологов написал, так что вообще проблем не вижу.

География - тоже список фактов и групп фактов. Все прекрасно автоматизируется. Столицы Гондурасов и т.п. - все это есть в сети, так что натаскать с той же вики данных для автотеста проблем нет.

Иностранне языки - не думаю, что там суть экзамена в тестовой части ответов на вопросы сильно вариативна - тот же перечень вопросов на группы понятий.

Литература - все произведения есть в сети. Что там в тестах по литературе?

Все автоматизируется в этих тестах кроме пока что изложения и сочинения. Но тему вполне может выбрать машина из тысяч предложенных пользователями, например, за которые проголосует большинство других пользователей. Эксперты посмотрят и отсеют совсем шлак. А потом нейросети смогут и сочинения с изложениями разбирать, а на тему правописания - уже могут, если речь о русском и литературе.
7. user856012 13 28.02.19 11:53 Сейчас в теме
(6)
Что там еще в истории?
Я не думаю, что вы незнакомы с Гуглем, просто ваши лень и зазнайство не позволяют вам снизойти до элементарной проверки собственных утверждений.

Так и быть, ловите: https://www.resolventa.ru/data/istege/istege2018.pdf

Также в Сети можно моментально найти образцы ЕГЭ и по другим предметам, чтобы проверить - "только цифры" там или нет?

Пишу это не с целью убедить вас в чем-либо - у меня достаточно наблюдений, чтобы констатировать невозможность этого, спрошу только - вы бы хотели, чтобы судьбу вашего ребенка решала нейросеть?

Если нет - может, в следующий раз подумаете, перед тем, как запускать свое ООО "Газпромлуж" на полную мощность.

А если да - ну что же... так вам и надо.
Kochergov; +1 Ответить
8. starik-2005 2320 28.02.19 12:20 Сейчас в теме
(7)
Я не думаю, что вы незнакомы с Гуглем, просто ваши лень и зазнайство не позволяют вам снизойти до элементарной проверки собственных утверждений.
А Вы, полагаю, просто прочитать то, на что ссылаетесь, не можете. Давайте пробежимся по вопросам:
1. Хронологический порядок. Что, компутер не сможет две даты сравнить и выбрать случайные события и перемешать?
2. Соответствие дат и событий - опять "когда?"
3. Термины и опять "когда?" - какие проблемы?
4. Записать термин из определения. Ну и где тут проблема автоматизации? Таблица: "термин, определение". С этой таблицей вопросов нагенерить можно уйму что в одну сторону, то в другую, что на сопоставление.
5. Соответствие события и факта. Список событий, подчиненные ему список фактов. Где проблемы?
6. Фрагменты документов и краткие их характеристики. Ничем не отличается от других связанных списков. Кто-то их в компьютер и так завел, так что не проблема потом вытащить из базы данных одно и второе.
7. Опять что к когда - фактически 4-й вопрос в обратную сторону.
8. Вообще просто - выкинуть слова, написанные с прописной, заменить подчеркиваниями и поместить их в перемешанном списке ниже.
9. Опять события и участники - аналогично 5-му, но с признаком "участники".
10. Отрывок из воспоминаний -> фамилия автора. Что, нет на просторах сети мемуаров? Их полагаю, в школьной программе штук 20 рассматривается - не больше.
....
Ну и так далее, и тому подобное...

Если кто читает из властьимущих - дайте мне ресурсы, и я за два месяца софт на той же 1С прототипированный накидаю для генерации из источников данных произвольных вариантов теста. Потом перекинуть все на java и засунуть в защищенный сервис.
5. mikl79 114 28.02.19 09:18 Сейчас в теме
(2), фантазер однако, причем частый
Kochergov; +1 Ответить
10. awk 728 28.02.19 13:15 Сейчас в теме
(1)
И чем тут поможет блокчейн?


Попилить бабло...
Kochergov; +1 Ответить
40. baracuda 2 02.03.19 15:01 Сейчас в теме
(1) за минут не срок по вашему?
В случае с блокчейном такой роскоши уже не будет полагаю.
41. user856012 13 02.03.19 15:44 Сейчас в теме
(40)
за минут не срок по вашему?
"По-моему" - это по-русски. А у вас: "Моя твоя не понимай!"

И если "за минут" еще более-менее понятно, то "срок" - какой? Для чего "срок"?
В случае с блокчейном такой роскоши уже не будет полагаю.
А я полагаю, что спорить со свидетелями блокчейна и крипты бесполезно, их можно только лечить... и то без особой надежды на успех.
43. baracuda 2 04.03.19 11:10 Сейчас в теме
44. user856012 13 04.03.19 11:11 Сейчас в теме
(43)
*30 минут не срок*
Ффух! Еще раз, для танкистов:
"срок" - какой? Для чего "срок"?
45. baracuda 2 07.03.19 10:43 Сейчас в теме
(44) вам дать ссылку на вики слова СРОК?
9. vipetrov2 28.02.19 13:01 Сейчас в теме
За последнее 100 лет уровень IQ людей в мире упал на 14 пунктов. В СССР/России он рос до 50-тых годов, потом стал падать, а с 90-тых падение ускорилось.
Они всякую ерунду внедряют, да и еще деньги воруют из бюджета под это дело. Поэтому сейчас набирает обороты домашнее образование.
Например, на рублевке есть такая частная школа: http://school-president.ru/school/payment/. Родители по умнее поняли, что это просто обдираловка, которая никаких знаний детям не дает. И создали свою "школу", в итоге вышло даже дешевле.
awk; starik-2005; +2 Ответить
11. starik-2005 2320 28.02.19 13:17 Сейчас в теме
(9)
Они всякую ерунду внедряют, да и еще деньги воруют из бюджета под это дело. Поэтому сейчас набирает обороты домашнее образование.
Я пятнадцать лет уже всех убеждаю, что семейное образование (не путать с надомным для людей с ограничениями) нисколько не хуже школьного. Хоть в школе, хоть дома, но реальные родители так или иначе помогают детям решать домашнее задание, фактически все-равно проходя материал дома еще раз после школы. Так на кой хрен в школе его проходить? Лучше сразу это делать дома. Единственная проблема - отсутствие надзора за ребенком первую (или вторую) половину дня, который есть в школе. Но что-то мне говорит, что не сильно это помогает - полдня ребенок все-равно предоставлен сам себе. Если родители не совсем троглодиты, то вполне могут вечером дать ребенку параграф из учебника (которые что в школе, что без нее, нужно будет купить), который ребенок с утра просмотрит и попытается решить. Если не получается - пусть друзьям в воцап скинет, или родителям. Можно удаленного помощника подключить - репетитора - который бы периодически оп тому же воцапу/скайпу/вйберу помогал с особо трудными проблемами. Не вижу, где тут место школе? А вот те предметы, которые связаны с планируемой будущей деятельностью (например, видеоблоггинг), могут изучаться уже более серьезно с посещением соответствующих кружков, секций и студий.
12. user856012 13 28.02.19 13:46 Сейчас в теме
(11)
предметы, которые связаны с планируемой будущей деятельностью (например, видеоблоггинг), могут изучаться уже более серьезно с посещением соответствующих кружков, секций и студий.
Пацталом!!!

Значится, всякую фигню, вроде атомной физики, дифференциального и интегрального исчисления, органической химии или астрономии, можно выучить "на коленке" - по учебнику и "вотсапу", а вот видеоблоггинг - неее, это слишком серьезно! Это же наше общее будущее - ну чего ты добьешься в жизни без видеоблоггинга?

Дааа, такими методами образования мы IQ поднимем - выше некуда!

Ладно, господа, все с вами ясно, не вижу смысла дальше тратить на вас свое время, продолжайте дальше плюсовать друг дружку.
awk; Kochergov; +2 Ответить
13. awk 728 28.02.19 13:53 Сейчас в теме
(12) Вы не правы! Должен же кто-то рассказывать о плоской земле, как большевики развалили Россию, укры вырыли Черное море и прочую чушь. Представляете если у всех хорошее образование? Над кем смеяться-то?
Kochergov; +1 Ответить
15. starik-2005 2320 28.02.19 15:09 Сейчас в теме
(13) кто-то рассказывает чушь - они же в школе учились. Если убрать школу из процесса, то чуши рассказывать будут в разы меньше.
16. awk 728 28.02.19 16:25 Сейчас в теме
(15) Нельзя рассматривать образование как нечто отдельное от общественно-экономических отношений. У школы есть четкое назначение - формирование правильного члена общества. Какое общество, такой и результат. Если у нас общество классовое, то и школа у нас носит классовый характер. Из детей правящего класса делают - господ, из остальных - слуг. Если у нас общество бесклассовое, то и результат будет примерно одинаковый. И тут глядя на школу для "недочеловеков" нельзя говорить, что школа не справляется. Есть и другие школы, которые справляются, вот только они не для большинства.
Kochergov; +1 Ответить
18. starik-2005 2320 28.02.19 16:42 Сейчас в теме
(16)
У школы есть четкое назначение - формирование правильного члена общества.
Это некоторым образом противоречит продолжению
Какое общество, такой и результат.

Школа несет в себе простую функцию - камера хранения для условного спокойствия родителей относительно не шляющихся по улице детей. Но т.к. дети в школе разные, из разных социальных слоев, с разными жизненными ситуациями и разными родителями, то все это выливается в проблемы приобретения правильных социальных навыков, ибо никто толком не объясняет детям, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас на классных часах вместо воспитательной тематики происходит чисто финансовый диалог о том, кто и сколько должен принести за бесплатное образование.
Школа в лучшем случае формирует связи, когда один одноклассник, родители которого запилили ему теплое место, может своих друзей-одноклассников куда-то продвинуть. В худшем - поможет попробовать алкоголь, наркотики и прочие вещества, которые пробовать не стоит, но стадный инстинкт гонит конформиста на любую амбразуру: "за компанию и жид повесился" (с).

Школа медленно и верно становится анахронизмом. Навыки сдачи ЕГЭ - это навыки не для жизни.
19. awk 728 28.02.19 16:45 Сейчас в теме
(18) "за компанию и жид повесился"

Он не за ту компанию - за фирму. И не повесился, а удавился. Не пишите о чем не знаете.

"противоречит продолжению"

Не противоречит. Правильно для меня, не обязательно правильно для вас. Правильно понятие относительное.
Kochergov; +1 Ответить
21. starik-2005 2320 28.02.19 16:53 Сейчас в теме
(19)
Не пишите о чем не знаете.
Ну вот видите - неаргументированная реакция, когда придираются к отличию цитаты от оригинала полностью игнорируя семантику. Я другого и не ждал )))
26. awk 728 28.02.19 17:15 Сейчас в теме
(21)Вы смысл фразы не понимаете. И обижаетесь, как "кисельная барышня".
27. starik-2005 2320 28.02.19 17:17 Сейчас в теме
(26)
Вы смысл фразы не понимаете. И обижаетесь, как "кисельная барышня".
Так а на что я обижаюсь-то? У меня знакомые употребляли фразу в том смысле, в котором я употребил. Из контекста этот смысл должен быть понятен. Вы, как человек, который знает источник, можете интерпретировать фразу как угодно, но я не поверю, что тот смысл, в котором я ее употребил, для вас остался закрыт - нет, Вы же именно к этому и придираетесь, т.е. полностью игнорируете семантику, ибо у Вас появился повод придраться )))
30. awk 728 28.02.19 17:26 Сейчас в теме
(27) Не знать чего-то - не стыдно. Стыдно упорствовать в своем невежестве. Вы перечисляете следствия, они известны всем. Вот только ваша позиция напоминает: "Споткнувшись о корягу во вторник, надо бороться со вторниками. Тогда больше во вторник споткнуться будет невозможно".
31. starik-2005 2320 28.02.19 17:33 Сейчас в теме
(30) а мне кажется, что Вы просто не понимаете причин проблем с образованием.
32. acanta 28.02.19 17:34 Сейчас в теме
33. awk 728 28.02.19 17:37 Сейчас в теме
(31) Причина одна - неграмотным стадом загнанным в резервацию управлять проще. Вот только проблема эта не для всех, а только для части общества. Для другой части - это бизнес-преимущество.
34. acanta 28.02.19 17:40 Сейчас в теме
(33) резервация - это ключевое слово для американских индейцев. Их нет, а негры афроамериканцы есть. Если бы американских индейцев вывезли например в Африку для работ по строительству каналов, возможно сегодня президентом Пакистана был бы потомственный апач или могикан.
Так что депортация это не самое худшее. Отсутствие связей и сочувствия к местному населению - конкурентное преимущество колонистов.
35. awk 728 28.02.19 19:40 Сейчас в теме
(34) Если людей вогнать в средневековье, то их придется отгородить от людей "высшей" расы. В противном случае "высшую" расу вырежут крайне быстро.
36. acanta 28.02.19 21:00 Сейчас в теме
(35) Санкции у нас уже есть. Осталось только определиться с местом резервации - оно внутри России или все таки за ее пределами. А то мы как то не поняли.
37. awk 728 28.02.19 23:08 Сейчас в теме
(36) А какая разница? Мне все равно как меня убивать будут, по закону РФ или США. Мне так и так это не нравится.
38. acanta 28.02.19 23:13 Сейчас в теме
(37) разница в том, по какому закону ты будешь иметь право на защиту своих жизни, собственности, прав и свобод.
39. awk 728 01.03.19 09:45 Сейчас в теме
24. acanta 28.02.19 17:08 Сейчас в теме
(18)
ибо никто толком не объясняет детям, что такое хорошо, а что такое плохо

Эрик Берн прекрасно называет это сценарием и антисценарием. План А и план Б.
Вы не поверите, сколько планов приходится перебрать чтобы найти хоть какой нибудь вариант хоть каких нибудь действий.
25. starik-2005 2320 28.02.19 17:12 Сейчас в теме
(24)
Эрик Берн прекрасно называет это сценарием и антисценарием.
Вы про "окейность"?

Хотя... не совсем:
6. Мы имеем дело с проигранным сценарием, когда человек потерял надежду реализовать сценарные директивы и махнул на все рукой. Это часто оказывается причиной депрессии и шизофренического приступа.

Источник: https://vikent.ru/enc/12/
"Птичку жалко" (с) )))
29. acanta 28.02.19 17:21 Сейчас в теме
(25)
Мы имеем дело с проигранным сценарием, когда человек потерял надежду реализовать сценарные директивы и махнул на все рукой

Хорошо в данном случае - это выключить эмоции (и надежду тоже, поскольку это положительные эмоции) и включить "день сурка"с каждым разом улучшая результат. Но это тяжело.
14. starik-2005 2320 28.02.19 15:08 Сейчас в теме
(12)
Значится, всякую фигню, вроде атомной физики, дифференциального и интегрального исчисления, органической химии или астрономии, можно выучить "на коленке" - по учебнику и "вотсапу", а вот видеоблоггинг - неее, это слишком серьезно! Это же наше общее будущее - ну чего ты добьешься в жизни без видеоблоггинга?
Ну а чем Вы предложите ребенку заниматься? Ядерной физикой или органической химией? Он все-равно в лучшем случае станет продаваном в сети гипермаркетов, которые однажды все уйдут в онлайн, ибо нафига держать всех этих продаванов и косультантов, если есть видеоблоггеры,которые расскажут про любой продукт куда интереснее - маркетологи будут рекомендовать платить блоггерам, а не консультантам в торговом зале.

Не, если Вы, лично, хотите, чтобы Ваши дети стали софтверными инженерами, то им тоже эти все дифференциальные уравнения и астрономические циклы нафиг не нужны, не говоря уже об органической химии. Предположу, что Вы в том, что тут понаписали, тоже нихрена не понимаете, но Вам почему-то кажется, что детям Вашим нужно это упущение наверстать.

А IQ - это способность решать логические задачи деленная на возраст. Средний возраст растет, IQ падает, т.к. возраст в знаменателе. Много ума для осмысления этого факта не нужно - другое дело, что данный факт известен не всем. Ну и сто лет назад (в 1919-м году) читать умели не такое большое количество человек, а уж тест проходили - ежу понятно - только избранные особи, не то что сейчас все подряд )))

ЗЫ: удивляюсь наивности людей, которые что-то пишут, совершенно не понимая в теме. Но, видимо, главное - это мнение, а не то что есть на самом деле.
17. awk 728 28.02.19 16:42 Сейчас в теме
(14)
...нафига держать всех этих продаванов и косультантов, если есть видеоблоггеры...


Нафига интернет-магазины если у большинства не будет денег на интернет? Кому показывать ваших блогеров?

А IQ - это способность решать логические задачи деленная на возраст.


IQ - изначально задумали как оценку в армии США, для донесения до солдат приказов.

ЗЫ: удивляюсь наивности людей, которые что-то пишут


Когда вы пишите, многие то же удивляются тому же.
Kochergov; +1 Ответить
20. starik-2005 2320 28.02.19 16:52 Сейчас в теме
(17)
Нафига интернет-магазины если у большинства не будет денег на интернет? Кому показывать ваших блогеров?
А что, у кго-то нет денег на Интернет? Так и по телевизору сейчас их показывают, а уж этот девайс даже у алкашей в каждой комнате.

IQ - изначально задумали как оценку в армии США, для донесения до солдат приказов.
А ссылка будет?

Когда вы пишите, многие то же удивляются тому же.
Это можно делать от недостатка информации. Сегодня читал, что люди читая то, с чем они согласны, могут не обращать внимания на грамматику, а если их попросить обратить внимание на грамматику, то выражение, с которым они согласны, будет обработано значительно быстрее. Фактически у мнения есть инерционность, которая не дает в широком смысле воспринимать аргументы стороны, которая с точки зрения читающего неправа. Т.е. я могу что угодно писать, но мои аргументы не будут рассмотрены - я дождусь лишь простой неаргументированной негативной реакции, которую тут и наблюдаю, так что ученые правы )))
22. awk 728 28.02.19 17:01 Сейчас в теме
(20)
А что, у кго-то нет денег на Интернет? Так и по телевизору сейчас их показывают, а уж этот девайс даже у алкашей в каждой комнате.
А по Рен-ТВ инопланетян и рептилоидов показывают. Голивудские фильмы посмотреть, так в Америке жить страшно, то трансформеры, то террористы - жесть.

А ссылка будет?
Не будет. Могу назвать назвать место и время где получил эти знания. 2016 год ВМФ им. Фрунзе.

Это можно делать...


Вы в своих убеждениях не сомневаетесь? Никогда? А ваши аргументы хорошо известны, но только так же хорошо известны результаты "семейного обучения" - они плачевны.
23. starik-2005 2320 28.02.19 17:01 Сейчас в теме
(22)
Вы в своих убеждениях не сомневаетесь? Никогда? А ваши аргументы хорошо известны, но только так же хорошо известны результаты "семейного обучения" - они плачевны.
А ссылка будет?

Я уже понял, что Вас в гугле забанили. Я, лично, нашел про в инете про жида, но современное значение выражения другое. Предположу, что и IQ - такая штука, смысл которой со временем некоторым образом преобразился. Другое дело, что люди с низким iQ вряд ли смогут додуматься до того, что время многое меняет.
28. awk 728 28.02.19 17:21 Сейчас в теме
(23)"А ссылка будет?" На учебник истории? Вы в школе средневековье проходили? Там все школьное образование было семейным. И результат был соответствующий. У кого было время на образование (священнослужители в основном), те и читать умели. Остальные не особо...

"Я уже понял, что Вас в гугле забанили." Главное что бы врача, такого же как вы, который будет вам делать операцию, не забанили. (не дай бог конечно, только как пример недалекости вашей позиции).
46. user856012 13 13.03.20 11:07 Сейчас в теме
(14)
Ну а чем Вы предложите ребенку заниматься? Ядерной физикой или органической химией? Он все-равно в лучшем случае станет продаваном в сети гипермаркетов, которые однажды все уйдут в онлайн, ибо нафига держать всех этих продаванов и косультантов, если есть видеоблоггеры,которые расскажут про любой продукт куда интереснее - маркетологи будут рекомендовать платить блоггерам, а не консультантам в торговом зале.
После трагедии на "банной вечеринке" решил найти эту ветку годичной давности - слишком многое совпало, прямо как пазл сложился.

Ну что, ничего не изменилось (в мозгах)? Школа - по прежнему не нужна, видеоблоггеры - эталон компетентности и успеха?
47. starik-2005 2320 13.03.20 11:31 Сейчас в теме
(46) школа нужна чтобы узнать, что СО2 нельзя дышать, он тяжелее воздуха, из него состоит сухой лед? Спросил первых попавшихся школьников об этом - и НИЧЕГО ЭТОГО ОНИ НЕ ЗНАЮТ. Вы действительно думаете, что эта блогерша не училась в школе?

Кстати, именно из-за этого инцедента теперь все знают, из чего состоит сухой лед. Так что блогеры учат куда эффективнее, чем школа. Даже Вас научили.
42. user928779 02.03.19 17:48 Сейчас в теме
О, традиционное будущее время в "новостях" блокчейна. "Сделают", "внедрят", "начнут", "переведут".
Но почему-то вот новостей о "сделали", "внедрили", "начали", "перевели" как-то не слышно, даже странно.
Я уж и не говорю о "в результате" и "благодаря".
Оставьте свое сообщение

См. также

Платформа Yandex.Cloud прошла добровольную аттестацию на соответствие требованиям 152‑ФЗ

Новость Безопасность ИТ-новость Яндекс

В апреле 2021 года платформа Yandex.Cloud прошла внешний аудит. Теперь клиенты сервиса могут обрабатывать в облаке любые категории персональных данных, включая биометрические и специальные.

11.06.2021    886    capitan    1       

Google I/O 2021: главные анонсы конференции для разработчиков

Новость Android Google ИТ-новость Мобильные приложения Новости компаний

Начало лета богато на конференции для разработчиков программного обеспечения. Одно из крупнейших событий международного уровня – Google I/O 2021. В этом году оно прошло в онлайн-формате и принесло больше анонсов, чем обычно.

11.06.2021    1051    user1015646    0       

«Яндекс» внедрил генеративную нейросеть для поиска ответов

Новость Искусственный интеллект ИТ-новость Яндекс

«Яндекс» представил новую версию своего поисковика Y1. В числе прочих изменений – использование машинного обучения для генерации подзаголовков объектных ответов и классификации сниппетов. 

11.06.2021    957    VKuser24342747    0       

Microsoft выложила сборку OpenJDK в открытый доступ

Новость ИТ-новость Новости компаний Языки программирования

Сборка проекта OpenJDK, подготовленная специалистами Microsoft, теперь доступна всем желающим. Решение с открытым исходным кодом можно загрузить в традиционном формате и в Docker-контейнере.

10.06.2021    1137    user1015646    0       

Составлен список из 10 самых полезных репозиториев GitHub

Новость GitHub ИТ-новость

Яш Тивари, специалист по обучению начинающих разработчиков, опубликовал подборку важных репозиториев GitHub. Их изучение поможет развить навыки программирования и пройти собеседование в крупную ИТ-компанию.

10.06.2021    1265    VKuser24342747    0       

Российские компании совместно с Gigabyte наладят выпуск серверного оборудования

Новость ИТ-новость

«Яндекс», «Ланит», «ВТБ» и Gigabyte договорились о создании завода по выпуску серверов и компонентов на территории России. Фабрика может начать выпускать продукцию уже в 2022 году.

10.06.2021    1068    VKuser24342747    0       

Консорциум Всемирной паутины создал комитет по развитию WebExtensions

Новость Интернет ИТ-новость

Организация Консорциум Всемирной паутины W3C создала WebExtensions Community Group (WECG) для разработки единых стандартов браузерных расширений. В комитет вошли представители крупных ИТ-компаний.

09.06.2021    912    VKuser24342747    0       

Google разработал сервис для наглядного отслеживания зависимостей проекта

Новость Google ИТ-новость

Инструмент Open Source Insights позволяет визуализировать граф зависимостей для пакетов. Благодаря сервису можно своевременно обнаруживать проблемы с безопасностью модулей.

09.06.2021    1397    VKuser24342747    0       

10 лучших языков программирования в 2021 году по версии InformationWeek

Новость ИТ-новость Языки программирования

Журнал InformationWeek выпустил топ языков программирования, востребованных среди корпоративных ИТ. Рейтинг составлен на основе нескольких источников сбора и анализа данных. В рейтинг InformationWeek попало десять языков программирования.

08.06.2021    1188    SKravchenko    0       

«Яндекс» разрешил пользователям удалять данные о себе

Новость ИТ-новость Яндекс

«Яндекс» открыл доступ к инструменту просмотра и удаления сведений, накопленных организацией о пользователе. Поддерживаются не все сервисы, но компания обещает постепенно расширять список.

07.06.2021    1639    VKuser24342747    0       

Компания Virtuozzo бесплатно раздает дистрибутив vzLinux на замену CentOS

Новость Linux ИТ-новость

Операционная система может стать полноценной заменой CentOS, который перестанет поддерживаться с конца 2021 года. Разработала ОС компания с российскими корнями.

03.06.2021    2187    VKuser24342747    0       

«Яндекс» предоставит бизнесу доступ к сервису обогащенных ответов

Новость Интернет ИТ-новость Яндекс

Сторонние компании смогут создавать блоки для дополнительной информации о своем сайте, которая будет ранжироваться в поисковой выдаче. Таким образом «Яндекс» устраняет нарушения, обнаруженные ФАС.

03.06.2021    1521    VKuser24342747    1       

Google официально выпускает ОС Fuchsia для умных дисплеев Nest Hub

Новость Android Google ИТ-новость Мобильные приложения

Google сообщил, что обновление коснется владельцев первого поколения Nest Hub. Новая ОС Fuchsia заменит существующее программное обеспечение на основе Cast OS.

02.06.2021    1412    SKravchenko    0       

В Amazon Web Services добавили новую систему запуска и управления контейнерами

Новость Дата-центры ИТ-новость Новости компаний

Компания Amazon открыла общий доступ к ECS Anywhere. Это расширение ECS (Elastic Container Service) для управления контейнеризированными приложениями. Оно обеспечивает быстрое развертывание AWS-приложений в любой вычислительной среде.

02.06.2021    1825    user1015646    1       

Microsoft представила релизную версию менеджера пакетов winget

Новость Windows Автоматизация ИТ-новость

В Windows 10 в ближайшем обновлении будет добавлена утилита Windows Package Manager 1.0. Она позволяет управлять пакетами на устройстве, обновлять их и копировать настройки на новый компьютер.

01.06.2021    2820    VKuser24342747    0       

Microsoft добавила в Teams презентации, вебинары и приложения

Новость ИТ-новость Новости компаний

Microsoft открыл бесплатный доступ к вебинарам и презентациям PowerPoint Live в сервисе Teams. Также на ежегодной конференции Build компания рассказала о возможностях создания приложений на базе мессенджера.

31.05.2021    1246    user1015646    0       

Microsoft разработала систему автодополения кода на базе нейросети GPT-3

Новость Искусственный интеллект ИТ-новость Новости компаний Языки программирования

Платформа Microsoft Power Apps получила функцию автоматической генерации кода на языке Power Fx. Пользователю достаточно словами описать команду, и программа выдаст подходящую формулу.

28.05.2021    1525    VKuser24342747    0       

Энтузиаст создал дистрибутив Linux для записи на дискету

Новость Linux ИТ-новость

Польский разработчик Кшиштоф Кристиан Янковски сделал дистрибутив Floppinux, который помещается на 3,5-дюймовую дискету. Современная операционная система работает на любых компьютерах старше 1989 года.

27.05.2021    1916    VKuser24342747    5       

В России создадут госстандарт для ИИ

Новость Искусственный интеллект ИТ-новость

Российские власти предлагают утвердить ГОСТ для разработок в сфере искусственного интеллекта. В Росстандарте уверены: ГОСТы ускорят развитие инноваций и добросовестной конкуренции в сфере ИИ.

27.05.2021    3144    user1015646    5       

Разработчики Sublime Text представили версию приложения 4.0

Новость ИТ-новость

В обновлении Sublime Text улучшен интерфейс текстового редактора, добавлена поддержка новых языков программирования, доработан механизм автодополнения и внесены изменения в условия лицензирования.

27.05.2021    1517    VKuser24342747    0       

Создан свободный эмулятор для запуска Linux-приложений на macOS

Новость Linux Mac OS GitHub ИТ-новость

Бесплатная программа Lima получила первую публичную версию 0.1.0. При разработке проекта авторы вдохновлялись аналогичной технологией от Microsoft, которая позволяет запускать приложения Linux в Windows 10.

26.05.2021    3594    VKuser24342747    1       

Ничего лишнего: Facebook научил нейросеть забывать устаревшие данные

Новость Искусственный интеллект ИТ-новость

Социальная сеть разработала новый способ хранения данных, используемых для машинного обучения. Благодаря методу нейросеть сможет периодически избавляться от ненужных сведений.

25.05.2021    1562    VKuser24342747    0       

GitLab ужесточил правила использования CI/CD для борьбы с майнерами

Новость Автоматизация Безопасность ИТ-новость

GitLab продолжает препятствовать майнингу криптовалют на своих серверах. После ограничений на бесплатное использование сервисов непрерывной интеграции репозиторий начнет требовать данные банковской карты для доступа.

25.05.2021    2277    VKuser24342747    0       

«Сбер» объявил о создании российского аналога GitHub

Новость GitHub Банки ИТ-новость Цифровая экономика

«Сбер» снял ограничение, которое позволяло использовать ИТ-сервисы компании только корпоративным клиентам, и открыл доступ всем желающим к своим облачным сервисам.

24.05.2021    2821    VKuser24342747    4       

Facebook открыл код форка CPython для Instagram

Новость GitHub ИТ-новость Соцсети Языки программирования

Компания Facebook выложила в открытый доступ исходный код Cinder. Он обеспечивает работу Instagram и включает инструменты оптимизации, которые позволили нарастить производительность платформы.

21.05.2021    4295    user1015646    0