ФАС попросит Apple и Google очистить смартфоны для российского ПО

ФАС попросит Apple и Google очистить смартфоны для российского ПО

04.02.2020     

Антимонопольная служба предложила привлечь Apple, Google и Microsoft к исполнению закона об обязательной предустановке российских приложений. По мнению ФАС, корпорации должны позаботиться о том, чтобы предустановленные приложения можно было удалить и заменить на российские. Исключение делается только для системных утилит, влияющих на работоспособность устройства. 

Больше ответственных

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пришла к выводу, что требование об обязательной предустановке отечественных программ на ноутбуки, смартфоны и «умные» телевизоры должно распространяться и на разработчиков операционных систем.

ФАС предложит правительству РФ разработку соответствующего законопроекта. Сейчас ведомство работает над подготовкой подзаконных актов для общественного обсуждения. Ожидается, что они будут представлены в начале февраля. 

Ранее антимонопольная служба уже выступала с идеей запрета иностранных предустановленных приложений. В сентябре 2018 года ФАС предложила заставить разработчиков операционных систем добавить функцию удаления для всех включенных по умолчанию в ОС программ, кроме системных. Однако тогда проект правового акта так и не был согласован.

Закон об обязательной предустановке российского ПО на продаваемые устройства вступает в силу 1 июля 2020 года. Он обяжет производителей и дистрибьюторов устанавливать на гаджеты отечественные навигаторы, программы для доступа к госуслугам, приложения для поиска, платежные системы и антивирусы.

Мнение экспертов

Карен Казарян, главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций, убежден, что заставить ИТ-гигантов соблюдать предлагаемое ФАС требование помогут только жесткие санкции за нарушение закона. Владельцы ОС зарабатывают благодаря предустановленным приложениям, поэтому им необходима веская причина, чтобы пересмотреть свою политику. Однако эксперт добавляет, что инициатива антимонопольной службы может позитивно сказаться на рынке ПО – сторонние разработчики смогут конкурировать с создателями операционных систем. 

Антон Гуськов, представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники, опасается, что идея ФАС может нарушить права потребителя. Наличие неудаляемых предустановленных приложений (браузеров, текстовых редакторов, голосовых помощников и т.д.) позволяет после сброса до заводских настроек сразу комфортно пользоваться устройством, напоминает эксперт. 

Артем Гавриченков, технический директор Qrator Labs, понимает, зачем ФАС пытается распространить действие закона на разработчиков операционных систем. «Качество работы приложения может зависеть от того, как хорошо оно интегрировано с ОС. Если это будет сделано некорректно, приложение может тормозить», – поясняет он. 

Гавриченков также уверен, что технологически для авторов ОС не возникнет сложностей с внедрением удаляемости в собственные программы. Эта возможность будет особенно полезна для владельцев недорогих китайских смартфонов, на которых часто предустановлены рекламные приложения.



Источник: https://infostart.ru/journal/news/zhizn/fas-poprosit-apple-i-google-ochistit-smartfony-dlya-rossiyskogo-po_1189755/
Автор:
Александр Вашкевич Аналитик


Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. opus70 70 04.02.20 12:08 Сейчас в теме
вот рассмешили так рассмешили реклама
а отечественная элиса в купе с янекс совсем не реклама :) :) просто угар а не заявления
2. Nigmatul 04.02.20 13:32 Сейчас в теме
Звучит так "Мы не можем конкурировать с качественным софтом, ФАС запрети пожалуйста". Че уж давайте запретим ввоз хорошим машин, пуща все ездят на ладах.
Anchoret; user764477; 9-pm; for_sale; shard; +5 Ответить
4. YanTsys 12 04.02.20 14:00 Сейчас в теме
(2) Хорошо что в руководстве страны не верят в сказки про честную конкуренцию на западе, а то все уже на телегах ездили или даже пешком ходили...
14. TMV 14 05.02.20 08:34 Сейчас в теме
(2)
Че уж давайте запретим ввоз хорошим машин, пуща все ездят на ладах.
Вы не слышали о заградительных пошлинах?
user764477; user1311038; +2 Ответить
3. zayden 17 04.02.20 13:56 Сейчас в теме
ну все буду теперь копить на йотофон
5. YanTsys 12 04.02.20 14:01 Сейчас в теме
(3) А хуавей чем вам не нравится?
6. zayden 17 04.02.20 14:04 Сейчас в теме
(5)ну тоже ничего за неимением
7. VmvLer 04.02.20 14:09 Сейчас в теме
мечта о волшебной кнопке "сделать все хорошо" стала ближе
8. user856012 13 04.02.20 14:11 Сейчас в теме
Сообщение было скрыто модератором.
...
9. klom 04.02.20 14:26 Сейчас в теме
"Он обяжет производителей и дистрибьюторов устанавливать на гаджеты отечественные навигаторы, программы для доступа к госуслугам, приложения для поиска, платежные системы и антивирусы." Ага конкуренция, забота об отечественном потребителя, ля-ля-бла-бла - Yandex, Mail, банкиры со своим Мир, Касперский со своим антивирь :(
sasha777666; user764477; for_sale; +3 Ответить
10. YanTsys 12 04.02.20 15:07 Сейчас в теме
(9) Правильно, то что уже есть, о том и вспомнили. И действительно забота о своей стране, что не нравится то?
11. for_sale 846 04.02.20 17:28 Сейчас в теме
(10) А в чём забота проявляется? В том, что очень небедные гиганты станут ещё небеднее? Или в том, что поощрается не качество, а территориальная принадлежность? Свободная конкуренция могла бы дать толчок для развития качества национального ПО, чтобы оно могло без костылей конкурировать. А теперь оказывается, что незачем, костыли будут хорошие. крепкие. Пусть яндекс и мейл и дальше свои вирусы под видом очень супернужных приложений клепают, да ещё и деньги зарабатывают.
KazanKokos; sasha777666; user764477; +3 Ответить
12. YanTsys 12 04.02.20 19:07 Сейчас в теме
(11)
1. Небеднее станут те гиганты которые платят налоги в России и не поддерживают санкции наложенные на страну.
2. Для кого-то это территория, а для кого-то Родина.
3. Свободной конкуренции на западе не существует, когда вы продвигаете идеи конкуренции в таких условиях вы на самом деле душите российских производителей, кроме того есть отрасли в которых новым игрокам просто невозможно подвинуть занявших нишу монополистов без законодательной поддержки или огромных инвестиций.
4. Яндекс и мейл клепают полезные сервисы которыми я пользуюсь каждый день, кроме того в яндексе и в мэйле работают русские программисты, чем больше будет отечественных специалистов тем лучше.

Как-то совсем не верится что вы все это не понимаете, вот и вопрос, вы сами желаете добра России или у вас родина там где вы можете положить свою кепку?
DmitryKSL; Overtone; +2 4 Ответить
15. 9-pm 43 05.02.20 09:05 Сейчас в теме
(12)
Небеднее станут те гиганты которые платят налоги в России и не поддерживают санкции наложенные на страну.

Ни вам ни мне от того, что именно они станут небеднее ничего не перепадёт. А мы с вами, собственно, народ, заботой о котором они и прикрываются.

(12)
Для кого-то это территория, а для кого-то Родина.

А кто-то понимает разницу между государством и родиной и не путает отечество и ваше превосходительство.

(12)
Свободной конкуренции на западе не существует

Такое же голословное утверждение, как и то, что она там повсеместна. Поддерживать своих, конечно, надо. Но конкретно эта мера дурацкая и ничего кроме того что некоторые российские производители ПО еще сильнее расслабятся, не принесёт. Но эта мера популистская и хорошо смотрится в газетах, а реально заниматься развитием каждый день сложно и не так красиво.

(12)
Яндекс и мейл клепают полезные сервисы которыми я пользуюсь каждый день

Проблема не в том, что они делают полезные сервисы, а в том, что они делают помимо полезных сервисов.

(12)
кроме того в яндексе и в мэйле работают русские программисты, чем больше будет отечественных специалистов тем лучше

А еще лучше было бы сделать так, чтобы они не рассматривали работу в отечественных компаниях как старт, после которого можно скорее свалить. Но лучше эту мысль до депутатов не доносить, иначе вместо того чтобы делать условия лучше тут, они запретят "эмиграцию стратегически важных кадров" или типа того.
Aggressorak; Anchoret; EvgenAlKuznetsov; sasha777666; user764477; mihaway; for_sale; +7 Ответить
17. YanTsys 12 05.02.20 10:18 Сейчас в теме
(15)
Ни вам ни мне от того, что именно они станут небеднее ничего не перепадёт. А мы с вами, собственно, народ, заботой о котором они и прикрываются.

На налоги которые они платят существует государство.

А кто-то понимает разницу между государством и родиной и не путает отечество и ваше превосходительство.

Родина без государства, это как медведь у которого выдрали зубы и когти. Не будет крепкого государства и будет как в Сербии и на Украине. Когда бомбили Сербию все говорили что нас то не посмеют, когда начали бомбить Украину кто-то уже начал прозревать.
Понятно когда человеку не нравится что-то конкретное в государственном устройстве, но когда человек в целом выступает против государства значит он выступает за государство другой страны и против своей родины.

Такое же голословное утверждение, как и то, что она там повсеместна.

Далеко ходить не будем, санкции наложенные США против организаций Германии за то что они строят северный поток -2 это свободная конкуренция?

Проблема не в том, что они делают полезные сервисы, а в том, что они делают помимо полезных сервисов.

Гугл тоже много чего делает помимо полезных сервисов, соответственно выбор между своими и чужими.

А еще лучше было бы сделать так, чтобы они не рассматривали работу в отечественных компаниях как старт, после которого можно скорее свалить. Но лучше эту мысль до депутатов не доносить, иначе вместо того чтобы делать условия лучше тут, они запретят "эмиграцию стратегически важных кадров" или типа того.

Страшилка которой уже 30 лет, всё пугают что запретят выезд. И даже если сотрудники этих компаний рассматривают это рабочее место как старт, что плохого? Попутно они много чего делают и учат следующее поколение. Если майл и яндекс начнут зарабатывать больше то они смогут создать программистам такие условия что тех никто не сможет переманить, вот еще повод чтобы дать этим компаниям развиваться.

Но конкретно эта мера дурацкая и ничего кроме того что некоторые российские производители ПО еще сильнее расслабятся, не принесёт.

Ну если все так легко так создайте свою фирму, разработайте что нибудь, вон какие легкие условия, озолотитесь :)
20. 9-pm 43 05.02.20 10:56 Сейчас в теме
(17)
На налоги которые они платят существует государство.

Государство - да, а мы с вами - не уверен. Да и доля налогов всего IT сектора в бюджете не такая уж и большая - все равно на нефти сидим.

(17)
Родина без государства, это как медведь у которого выдрали зубы и когти

Или как балалайка, у которой лопнула Ля ) Но если мы уж и пускаемся в аналогии, то уж скорее медведь, у которого вынули мозг, я бы подумал. Зубы и когти - скорее про армию. Из чего вместе со следующими примерами можно понять, с чем у вас в первую очередь государство ассоциируется. А вообще никто тут и не говорит про анархию и отказ от государства совсем. Просто некоторые воспринимают критику конкретных решений конкретных чиновников как нападки на память дедов павших под Бородином.

(17)
Далеко ходить не будем, санкции наложенные США против организаций Германии за то что они строят северный поток -2 это свободная конкуренция?


Это политика. И там всё несколько сложнее, но да, к свободной конкуренции это не имеет отношения. И это плохо.

(17)
Гугл тоже много чего делает помимо полезных сервисов, соответственно выбор между своими и чужими.

А это ложная дихотомия во-первых (и у тех и у других есть компании, которые делают гадости по минимуму а то и не делают вообще). А во-вторых, выбора-то нас, собственно, и пытаются лишить.

(17)
Страшилка которой уже 30 лет, всё пугают что запретят выезд.

Ну нет, точно не 30. 15 от силы, но да, пугают. Потому что в последнее время много чего на высшем уровне либо обсуждается либо уже принято, от чего раньше все только отмахивались. Но вообще это шутка была, конечно. Не особо им надо тут мозги запирать - пусть утекают.

(17)
Если майл и яндекс начнут зарабатывать больше то они смогут создать программистам такие условия что тех никто не сможет переманить, вот еще повод чтобы дать этим компаниям развиваться.

Так пусть начнут зарабатывать больше. Я ж говорю - надо поддерживать, да. Просто эта мера тупая. И не только эта, хоть и да - не все.

(17)
Ну если все так легко так создайте свою фирму, разработайте что нибудь, вон какие легкие условия, озолотитесь :)

Нет, не легко. И условия легкие не всем, а конкретным компаниям. И чтобы попасть в список этих компаний надо не качественный конкурентный продукт производить, а в политику уметь, а я не очень стремлюсь.
for_sale; +1 Ответить
22. YanTsys 12 05.02.20 11:37 Сейчас в теме
(20)
Государство - да, а мы с вами - не уверен.

Ну так а что мы с вами сделали для того чтобы быть такой уж ценностью для государства, вам же дали основные приоритеты в виде материнского капитала, от нас требуется 3 ребенка на семью, с этим вопросом государство поможет. Или вы думаете в США о гражданах больше заботятся? По мне так уж лучше бы меньше мешали чем интенсивнее помогали :)

Да и доля налогов всего IT сектора в бюджете не такая уж и большая - все равно на нефти сидим.

Не только на нефти, но IT реально не раскрыл своего потенциала.
Следовательно нужно что-то менять, вот и меняют...

А вообще никто тут и не говорит про анархию и отказ от государства совсем. Просто некоторые воспринимают критику конкретных решений конкретных чиновников как нападки на память дедов павших под Бородином.

Угу :)

Это политика. И там всё несколько сложнее, но да, к свободной конкуренции это не имеет отношения. И это плохо.

Ну так доминирование главного потенциального партнера (США) в области IT это очень большая опасность, так что это в первую очередь политика, а уже потом качество продуктов и налоги.

А во-вторых, выбора-то нас, собственно, и пытаются лишить.

"Лишить" это если бы требовали поставить российскую ОС без права удаления, но у нас не идут по китайскому пути, расчет на лень потребителей что-то менять, если хочешь удали предустановленный софт и поставь что нравится кто же запрещает.

Не особо им надо тут мозги запирать - пусть утекают.

А чем больше людей попробует реальной западной жизни тем меньше будет желающих уехать, там тоже не сахар.

Так пусть начнут зарабатывать больше. Я ж говорю - надо поддерживать, да. Просто эта мера тупая. И не только эта, хоть и да - не все.

Если эта мера выкинет с рынка айфоны то есть вероятность что огромные средства люди пустят на более разумные цели... Но это скорее сказка...

Нет, не легко. И условия легкие не всем, а конкретным компаниям. И чтобы попасть в список этих компаний надо не качественный конкурентный продукт производить, а в политику уметь, а я не очень стремлюсь.

Ну так яндекс и майл тоже не с политики начинали... Но уверен если будет качественный продукт остальное приложится. Успехов :)
16. for_sale 846 05.02.20 09:46 Сейчас в теме
(12)
Яндекс и мейл клепают полезные сервисы которыми я пользуюсь каждый день

То, что вы не способны отличить полезные сервисы от вирусов или от полезных сервисов с вирусным поведением - это ваши проблемы.
Для кого-то это территория, а для кого-то Родина.

Да-да, знаем, в школе проходили. После таких трогательных лозунгов, втыкаемых в любой теме без разбора, появляются ещё более трогательные - одна нация - один рейх, родина убер алес, а там и до бухенвальдов уже недалеко. Самое смешное, что родина у вас в головах не всплывает только там, где как раз должна - в рассказах о том, где какой домик для уточек, яхты-виллы и дети в лондоне. Видимо, домики для уточек, яхты-виллы на Комо и дети-граждане ВБ или США в лондонах-парижах-нуёрках - это неотъемлемая часть вашей родины.

Как-то совсем не верится что вы все это не понимаете, вот и вопрос, вы сами желаете добра России или просто хотите по 15 рублей за пост насобирать и своим детишкам на лондон?
sasha777666; +1 Ответить
19. YanTsys 12 05.02.20 10:51 Сейчас в теме
(16)
То, что вы не способны отличить полезные сервисы от вирусов или от полезных сервисов с вирусным поведением - это ваши проблемы.

То есть у сервисов гугла вы конечно такое поведение в упор не заметите :)
одна нация - один рейх, родина убер алес, а там и до бухенвальдов уже недалеко

А вот это как раз лозунги ваших западных кумиров на чьи мельницы вы воду льете...
Богатство тех кем вы восхищаетесь выдрано из зубов стариков загубленных в газовых камерах.
А если домики для уточек вызывают такую острую тревогу значит в нашем государстве не только на это деньги тратятся.
23. for_sale 846 05.02.20 11:49 Сейчас в теме
(19)
То есть у сервисов гугла вы конечно такое поведение в упор не заметите :)

А мы тут гугл обсуждаем? Гугл уже купил кто-то из честных местных миллиардеров что ли и он стал российским?)) Вроде российское ПО и компании обсуждались. А, или это ваше стандартное кремлеботовское "хоть трава не расти, главное, чтобы у хохлов было ещё хуже, чем у нас"? Спешу вас успокоить - в отличие от вас я не делю ПО на наше и вражеское, поэтому оцениваю только его поведение. Да, у гугла поведение ещё хуже - вас отпустило? Дышать можете?

А вот это как раз лозунги ваших западных кумиров

У меня нет кумиров, тем более западных. Это как раз ваши западные кумиры сидят тут у вас и под громкими лозунгами вам продают всякий неликвид, а у самих уже давно паспорта ваших идеологических врагов и фазенды в загнивающих европах.

Богатство тех кем вы восхищаетесь

А я кем-то восхищался? А цитату можно? Или обычное балабольство?

выдрано из зубов стариков

А ваши местные старики, стоящие в переходах и распродающие своё нехитрое имущество на морозе из-за нищеты, пока ваши местно-западные кумиры плавают на яхтах, купленных за счёт заводов, построенных этими стариками, вам, видимо, до лампочки?
sasha777666; user764477; +2 Ответить
30. YanTsys 12 05.02.20 18:40 Сейчас в теме
(23)
А мы тут гугл обсуждаем? Гугл уже купил кто-то из честных местных миллиардеров что ли и он стал российским?)) Вроде российское ПО и компании обсуждались. А, или это ваше стандартное кремлеботовское "хоть трава не расти, главное, чтобы у хохлов было ещё хуже, чем у нас"?

Задача не в том чтобы им было хуже, им весь объем продаж в РФ как слону дробина, а в том чтобы наши компании в этих условиях имели преимущество хотя бы на своей территории.

Спешу вас успокоить - в отличие от вас я не делю ПО на наше и вражеское, поэтому оцениваю только его поведение. Да, у гугла поведение ещё хуже - вас отпустило? Дышать можете?

Ну так вы не оцениваете, а руководство страны просто обязано оценивать.

У меня нет кумиров, тем более западных. Это как раз ваши западные кумиры сидят тут у вас и под громкими лозунгами вам продают всякий неликвид, а у самих уже давно паспорта ваших идеологических врагов и фазенды в загнивающих европах.

Не у всех и со временем и эту проблему решим. :) Спасибо что волнуетесь. :)

А я кем-то восхищался? А цитату можно? Или обычное балабольство?

Ну так все эти песни посвященные свободе конкуренции? Или вы и сами в нее не верите а так балаболили? :)

А ваши местные старики, стоящие в переходах и распродающие своё нехитрое имущество на морозе из-за нищеты, пока ваши местно-западные кумиры плавают на яхтах, купленных за счёт заводов, построенных этими стариками, вам, видимо, до лампочки?

Ну так мы сами выменяли капитализм за жвачку. Зато мы теперь знаем какие бывают последствия если развалить страну, и не ведемся на такие разговоры.
18. mihaway 05.02.20 10:39 Сейчас в теме
21. YanTsys 12 05.02.20 11:04 Сейчас в теме
(18)
mihaway: Да, родина там где живется лучше.

Ну раз человек с такой логикой живет в России, значит это лучшая страна на свете :)

mihaway: Вы пользуетесь и хотите пользоваться, я нет. Почему Ваши права стали важнее моих?

Потому что мнение людей которые не считают Россию своей родиной должно учитываться руководством страны во вторую очередь :)

mihaway: Нормальному продукту нет необходимости в навязывании, если продукт нормальный, его можно скачать и установить.

ОК. Пусть на всех устройствах будут предустановлены отечественные программные продукты, а если продукты гугла нормальные их скачают и установят, вы только что подтвердили разумность данного закона.

mihaway: В чем проблема свободной конкуренции?

Пойдите и расскажите это тем кто ввел санкции против северного потока-2, это же противоречило свободной конкуренции?
24. for_sale 846 05.02.20 11:51 Сейчас в теме
(21)
Потому что мнение людей которые не считают Россию своей родиной должно учитываться руководством страны во вторую очередь :)

Ну я же говорил - обычный нацист.
sasha777666; +1 Ответить
26. YanTsys 12 05.02.20 17:12 Сейчас в теме
(24) Нацисты это когда неравенство прав или даже право на жизнь зависит от национальности, это когда вам меряют форму черепа и смотрят на ДНК.
Я про национальность ни слова не говорил, следовательно термин "нацист" вы применили неправомерно, либо вы абсолютно не понимаете смысл этого слова, либо просто хотели оскорбить так как других аргументов не осталось.

И похоже вы не в курсе что согласно пункта 3 статьи 55 Конституции РФ мнение предателей родины не просто не учитывается, их могут вполне законно ограничить в правах. И если думаете что предателей любят в других странах, так это неправда, просто долгое время вас в этом намеренно убеждали с весьма понятной целью.
27. for_sale 846 05.02.20 17:54 Сейчас в теме
(26)
А предатели родины - это все, кто не хочет, как вы, прыгать от радости, когда родину обворовывают, но зато плюются родиной, когда дело заходит об "унтерменшах" и врагах партии? Проще говоря, все, у кого, в отличие от вас, мозг не заменили квасным патриотизмом? Ну я могу вас расстроить - в тридцатых годах такие, как вы "патриоты", на воронках катались не меньше, чем "предатели".
29. YanTsys 12 05.02.20 18:13 Сейчас в теме
(27) Какая у вас бурная фантазия. Не нужно придумывать когда можете просто спросить что я имел в виду.
Предатели родины это те кто живет по принципу "Да, родина там где живется лучше."
Если перевести на возможно понятный вам язык, представьте что сын говорит отцу что его семья это там где лучше живется, или матери что его мать это та женщина что лучше кормит.
Тут у нас общие понятия, вы согласитесь что сын в этом случае предал отца и мать?
Так почему вы считаете что с родиной иначе?
25. mihaway 05.02.20 12:17 Сейчас в теме
(21)
Ну раз человек с такой логикой живет в России, значит это лучшая страна на свете :)


Какой такой? Причем тут Россия?

(21)
Потому что мнение людей которые не считают Россию своей родиной должно учитываться руководством страны во вторую очередь :)


Что и как я там считаю, абсолютно ничье дело. Закон не нарушаю, налоги плачу. По вашей цитате, можно сделать вывод, что вы делите людей на первый и прочие сорта.

ОК. Пусть на всех устройствах будут предустановлены отечественные программные продукты, а если продукты гугла нормальные их скачают и установят, вы только что подтвердили разумность данного закона.


В гугловых и эпловых телефонах предустановка российского по, а гугловый и эпловый софт пусть скачают? Вы серьезно?

Пойдите и расскажите это тем кто ввел санкции против северного потока-2, это же противоречило свободной конкуренции?


Уже не первый раз пишете про поток. Какая связь с IT сферой? Если вы пишете про санкции, то будьте любезны, уточните из-за чего все это началось. Только, прошу, без чуши, про то что могучим компаниям, дающим хороший продукт не дают развиваться. Намекну - 2014 год.
for_sale; sasha777666; +2 Ответить
28. YanTsys 12 05.02.20 18:00 Сейчас в теме
(25)
Какой такой? Причем тут Россия?

Если вы считаете что родина там где живется лучше, а живете в России, то либо вы бросили свою родину и работаете на другую страну, либо в России и живется лучше?

Что и как я там считаю, абсолютно ничье дело. Закон не нарушаю, налоги плачу. По вашей цитате, можно сделать вывод, что вы делите людей на первый и прочие сорта.

Ну если вы не гражданин России то я вам поверю что законы вы не нарушаете. Если же гражданин то фразой: "Да, родина там где живется лучше." вы уже нарушили закон.

В гугловых и эпловых телефонах предустановка российского по, а гугловый и эпловый софт пусть скачают? Вы серьезно?
В этом и смысл закона, этот закон принимается в интересах конкретной страны а не для защиты всемирной справедливости, причем если эпловская продукция вообще вылетит с рынка страна только выиграет.

Уже не первый раз пишете про поток. Какая связь с IT сферой? Если вы пишете про санкции, то будьте любезны, уточните из-за чего все это началось. Только, прошу, без чуши, про то что могучим компаниям, дающим хороший продукт не дают развиваться. Намекну - 2014 год.


Почему должна быть связь с ИТ сферой? Они накладывают санкции в тех сферах где лидируем мы, мы накладываем санкции в тех сферах где лидируют они, разве не логично?
И вы думаете санкции начались в 2014 году???
Да сколько существует Россия столько санкции и вводились...
А в 2014 году не мы этот переворот начали, не на нас вам обижаться, если бы вы исполняли свою часть договора по Крыму всё было бы спокойно.
31. user856012 13 05.02.20 20:40 Сейчас в теме
(21)
мнение людей которые не считают Россию своей родиной должно учитываться руководством страны во вторую очередь :)
Протестую! Не во вторую, а в двадцать пятую (примерно) очередь - исходя из численности 4%.

Правда, сами эти 4% почему-то считают, что руководство должно слушать только их и выполнять должно только их... просьбы? нет, требования! А они за это будут его (правительство) бранить и пинать, сами при этом ничегошеньки не делая.

Вот такая вот "новая аристократия"... одно только непонятно - сфигали?
13. laperuz 47 05.02.20 06:44 Сейчас в теме
Они б лучше свой сбер обязали работать со своим же Mir Pay, а потом другим указывали.
KazanKokos; for_sale; +2 Ответить
Оставьте свое сообщение

См. также

Готовится эксперимент по предоставлению госуслуг через банковские приложения

Новость ИТ-новость Минкомсвязь Цифровая экономика

Минцифры готовит постановление правительства о проведении эксперимента по предоставлению госуслуг через коммерческие организации. Если законопроект примут, эксперимент пройдет с 1 сентября 2021 года по 31 декабря 2022 года.

29.07.2021    1267    Senator_I    0       

В России прирост стартапов по разработке ПО упал до ста новых компаний в год

Новость Аналитика ИТ-новость Стартапы

Некоммерческая ассоциация «Руссофт» провела исследование российского рынка разработки. Эксперты установили, что за последние пять лет в этой отрасли ежегодно появляется около 100 новых устойчивых компаний.

22.07.2021    1683    VKuser24342747    3       

На московском хакатоне разработчики со всей России поборолись за миллионы рублей

Новость Искусственный интеллект ИТ-новость Стартапы Цифровая экономика

В Москве подведены результаты онлайн-хакатона Moscow City Hack. По итогам 72-часового конкурса победили получили крупные денежные призы и дорогостоящие гранты на обучение.

16.07.2021    1057    VKuser24342747    1       

Исследование: компаниям не хватает сотрудников, разбирающихся в старых технологиях

Новость Аналитика ИТ-новость

Исследование Advanced Software показало, что многие крупные ИТ-компании испытывают сложности с передачей знаний о старых технологиях и не могут нанять специалистов для поддержки легаcи-проектов. 

08.07.2021    1354    user1015646    16       

Минцифры в этом году представит стратегию развития открытого ПО в России

Новость Законодательство

Министерство цифрового развития совместно с ИТ-бизнесом занимается разработкой стратегии развития open source в стране. Об этом рассказал заместитель министра связи Максим Паршин.

01.07.2021    905    VKuser24342747    0       

Исследователи рассказали, как уровень кибербезопасности снизился из-за пандемии

Новость Безопасность ИТ-новость

Из-за перехода на удаленку многие специалисты завели десятки новых аккаунтов. Эксперты IBM установили, что это негативно сказалось на уровне безопасности в интернете.

24.06.2021    2623    user1015646    0       

Минпросвещения начало эксперимент по внедрению электронных досье в детских садах

Новость ИТ-новость Цифровая экономика

Минпросвещения приступило к разработке системы, которая позволит собирать и хранить данные о школьниках и студентах. Цифровой профиль будет создан сразу же после зачисления ребенка в детский сад или первый класс.

11.06.2021    2066    VKuser24342747    0       

GitHub узнал, как совещания влияют на работоспособность программиста

Новость GitHub Аналитика ИТ-новость

GitHub провел исследование, чтобы выяснить, действительно ли отрыв от работы для обсуждения задач влияет на работу разработчиков. Анализ показал, что отвлечение в течение дня сильно снижает продуктивность сотрудника.

31.05.2021    3910    VKuser24342747    3       

Google показал фото новых офисов и рассказал о гибридном графике

Новость Google ИТ-новость

Google переводит сотрудников на гибридный график работы: три дня в неделю сотрудники будут работать из офиса, два дня в неделю – из дома. Поисковый гигант пересмотрел свои политики организации команд и показал обновленные офисы.

25.05.2021    6282    user1015646    0       

Осторожно, бонусы: компания устроила сотрудникам необычную проверку кибербезопасности

Новость Безопасность Интернет ИТ-новость

Киберпреступники часто атакуют пользователей с помощью писем, содержащих ссылки на фишинговые сайты. Они имитируют банковские и другие ресурсы, собирают личные и платежные данные, могут поставить под угрозу всю ИТ-инфраструктуру предприятия.

19.05.2021    3136    user1015646    4       

Минцифры переводит портал «Госуслуги» на отечественный софт

Новость Импортозамещение ИТ-новость Минкомсвязь Облачные технологии Цифровая экономика

В Министерстве цифрового развития рассказали о доступности бета-версии нового портала и планах дальнейшего развития. Наиболее заметные нововведения – новая ИТ-архитектура и полный отказ от поиска.

05.04.2021    9112    ЕленаЧерепнева    4       

Обладательница фамилии True полгода не может войти в аккаунт Apple iCloud

Новость Интернет ИТ-новость

Девушка по имени Рэйчел Тру (Rachel True) рассказала, что не может залогиниться в своей учетной записи Apple. Система авторизации iCloud преобразовывает ее фамилию в логический тип данных.

12.03.2021    10433    VKuser24342747    1       

Эксперты рассказали, почему вместе с Twitter замедлился GitHub и десятки других сайтов

Новость GitHub ИТ-новость Соцсети

Роскомнадзор впервые ограничил скорость доступа к сайту. Но, помимо Twitter, замедлились и другие ресурсы, например, GitHub, Reddit, Steam, Microsoft. Аналитики рассказали, почему так произошло.

11.03.2021    6399    user1015646    1       

Роскомнадзор замедлил работу Twitter в России

Новость Законодательство ИТ-новость Роскомнадзор Соцсети

Роскомнадзор с 10 марта начал замедлять работу Twitter в России. Причина ограничений – соцсеть игнорирует требования регулятора и не удаляет противоправный контент. 

10.03.2021    10577    SeiOkami    19       

Исследование: как пандемия изменила ожидания ИТ-шников от профессии

Новость ИТ-новость Цифровая экономика

Из-за пандемии коронавируса и ускоренной цифровой трансформации ИТ-специалисты испытывают повышенный стресс на работе. Большинство опрошенных с трудом переключается на личные дела в конце дня и чаще конфликтует с коллегами.

04.03.2021    7176    VKuser24342747    3       

Умер создатель Objective-C. Расскажем о его вкладе в развитие языков программирования

Новость ИТ-новость Языки программирования

Разработчик Брэд Кокс скончался на 76 году жизни. Вместе с Томом Лавом Кокс создал язык программирования Objective-C, который используют преимущественно для разработки приложений для macOS и iOS.

29.01.2021    7035    user1015646    3       

Разработчик может лишиться доступа к 280 млн долларов в биткоинах из-за забытого пароля

Новость Безопасность ИТ-новость

Новый год для мира криптовалют начался с подъема: биткоин пробил отметку в 40 тыс. долларов. Разработчик из Сан-Франциско Стефан Томас испытывает по этому поводу противоречивые чувства: он забыл пароль доступа к 7 тыс. биткоинов.

15.01.2021    4530    user1015646    7       

Сотрудники на удаленке чувствуют себя более измотанными, чем при работе в офисе

Новость ИТ-новость Новости компаний

Анонимный опрос, проведенный сервисом Blind, показал, что 68% технических работников на удаленке чувствуют себя более измотанными, чем когда они работали в офисе.

02.11.2020    6062    capitan    14       

Минэкономразвития предложило проактивное оказание госуслуг

Новость Автоматизация ИТ-новость Цифровая экономика

Портал госуслуг может начать предугадывать, какие сервисы понадобятся гражданам. Органы власти заранее подготовят необходимые документы для замены паспорта, прописки ребенка и других типовых задач.

04.09.2020    7973    VKuser24342747    0       

SuperJob проанализировал зарплаты выпускников российских ИТ-вузов

Новость ИТ-новость Образование

Сервис по поиску работы SuperJob составил список отечественных вузов, выпускники которых получают наиболее высокие заработные платы после окончания обучения. 

25.06.2020    10248    VKuser24342747    0       

Минфин раскритиковал планы Минкомсвязи по субсидированию онлайн-образования

Новость Образование

Министерство связи хочет выделить 300 млн рублей компаниям, предлагающим услуги онлайн-образования. Минфин опасается, что часть этих денег могут получить развлекательные и игровые сайты. 

22.05.2020    8604    VKuser24342747    1       

Боремся с «ленивой самоизоляцией»: цикл публикаций от Елены Дуюн на Infostart.ru

Новость Обучение, бизнес-тренинг, курсы

Организация работы в период пандемии – ценный опыт, которым нужно делиться. Продолжаем обсуждение вместе с бизнес-психологом, консультантом по подбору и развитию персонала – Еленой Дуюн. 

20.05.2020    15041    user997184    1       

Мир после коронавируса: российские компании не сохранят удаленку, США – наоборот

Новость Новости компаний

Многие компании вынуждены были полностью или частично перейти на удаленный формат работы. Но после снятия карантинных ограничений большая часть российских работодателей намерена вернуть сотрудников в офисы. В США ситуация противоположная.

15.05.2020    10003    user1015646    9       

Все.онлайн: в России запущен каталог бесплатных ресурсов для людей в самоизоляции

Новость Госдума Интернет

В России заработал портал, на котором собраны бесплатные ресурсы: развлекательные, образовательные и информационные. Они помогут провести время продуктивно, отдохнуть, заказать товары онлайн.

15.04.2020    8250    user1015646    0       

Минкомсвязи представило приложение для получения QR-пропусков на время карантина

Новость Минкомсвязь Мобильные приложения

В магазинах мобильных приложений появилась программа для получения QR-пропусков во время самоизоляции. В Минкомсвязи сообщили, что решение будет использоваться по всей России, кроме Москвы. 

14.04.2020    11674    VKuser24342747    2